Расписание служб

Расписание богослужений

НА СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ

 

 

Понедельник - Пятница:

08:00 - Утреня. Пасхальные часы. Литургия Иоанна Златоуста

17:00 - Вечерня, 1-й час

 Суббота:

08:00 - Утреня. Пасхальные часы. Литургия Иоанна Златоуста

17:00 - Всенощное бдение

 

Воскресение:

06:303-й, 6-й часы, ранняя Литургия Иоанна Златоуста 

09:00 - 3-й, 6-й часы, поздняя Литургия Иоанна Златоуста

 

График служащих священников:

Иерей Алексей Бессонов - вторник (утро)

Иерей Дионисий Денисов - вторник (вечер)

Иерей Максим Вахрушев - среда, четверг

Иерей Илия Игнатов - пятница

Иерей Дионисий Денисов - суббота (утро)

Все священники - воскресение, великие и двунадесятые праздники

Календарь

Об унынии и ленности

от 23.06.2017г.

Слово 13. Об унынии и лености

   1. Уныние часто бывает одною из отраслей. Одним из первых исчадий многословия, как мы уже и прежде сказали; потому мы сей порок и поставили здесь, как на месте приличном ему, в лукавой цепи страстей.
   2. Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно.
   3. Муж послушливый не знает уныния, чрез чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания)
   4. Общежитие противно унынию, а мужу пребывающему в безмолвии оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келлию отшельника, (уныние) улыбается, и приблизившись к нему, вселяется подле него.
   5. Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня.
   6. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделья; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: «болен... бых, и придосте ко Мне» (Мф. 25:36); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и будучи само малодушно, внушает утешать малодушных.
   7. Ставшим на молитву сей лукавый дух напоминает о нужных делах, и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как оборотью, каким-либо благовидным предлогом.
   8. Бес уныния производит трехчасовое48 дрожание, боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст.
   9. Каждая из прочих страстей упраздняется одною, какою-нибудь противною ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть.
   10. Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство. Но как из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший, то поступим и с ним по тому же порядку, как с другими; однако прибавим еще следующее.
   11. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты во время правила, открываются, как только оно кончилось.
   12. Во время уныния обнаруживаются подвижники49; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние50.
   13. Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно келлии, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния.
   14. Свяжем теперь и сего мучителя памятию о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах; и когда оно предстанет нам, предложим ему подобающие вопросы.
   15. Итак, скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто есть зле родивший тебя? и какие твои исчадия? Кто суть воюющие против тебя? и кто убийца твой? Он отвечает: «в истинных послушниках я не имею где главу подклонить; а имею для себя место в безмолвниках, и с ними живу. Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены местопребываний, пренебрежение повелений отца духовного. Непамятование о последнем суде, а иногда и оставление монашеского обета. А противники мои, которые связывают меня ныне, суть псалмопение с рукоделием. Враг мой есть помышление о смерти; умерщвляет же меня молитвас твердою надеждою сподобиться вечных благ; а кто родил молитву, о том ее и спросите
   Кто подлинно одержал тринадцатую победу, тот и во всем будет искусен.